Тест-драйв Audi A5 Coupe/Sportback. Сдержанная страсть

«Ты же “немцев” не любишь — вот и сгоняй в Гамбург, напишешь про них всю правду», — напутствовали меня в редакции Дрома, отправляя на запуск Audi A5 Coupe и Sportback в Германию. Кто бы знал, какой эта правда окажется…

Новое поколение Audi A5 Coupe отличается от прежнего более острой гранью, «волной», идущей от носа до кормы вдоль подоконной линии. Шестиугольная решетка радиатора шире и ниже, капот длиннее, с небольшой «горбинкой»

Что верно то верно, я действительно недолюбливаю немецкий автопром, но прежде всего нелюбовь моя касается «внедорожников». Именно так, в кавычках, потому что настоящие внедорожники в Германии никто, кроме Mercedes-Benz, делать не умеет, а скорее — не хочет. Мерседес тоже не хочет, да только фанаты Гелендвагена заставляют, вот и отдувается один бедный «Гелик» за весь фатерлянд. У Audi своя легенда, но их Quattro — не про бездорожье, а про полный привод для безопасности, управляемости и просто ради удовольствия от вождения. Так я настраивал себя на позитивное восприятие, стараясь не вспоминать про всякие офф-роуд-недоразумения вроде Q7, на котором однажды пытался угнаться за Рендж Ровером по безобидной грунтовке, да чуть не остался без позвоночника. Впрочем, у нас на маршруте Гамбург — Копенгаген не только грунтовок, плохого асфальта не нашлось, а вот хороший кусок «безлимитного» автобана оказался очень кстати.

«Заряженную» Audi S5 Coupe quattro с 354-сильным бензиновым V6 TFSI сзади выдают сдвоенные патрубки глушителей. В отличие от других версий, у нее в трансмиссии настоящий 8-ступенчатый «автомат» ZF, а в задней оси — активный дифференциал Magna с отдельными повышающими редукторами на каждой полуоси, благодаря которым разница в тяге на левом и правом колесах может доходить до 180 Нм

Первое поколение Audi A5, которое во множестве встречается на дорогах Германии, прошло мимо меня, но не только поэтому я с трудом отличаю его от второго. Внешне машины очень похожи, выше оконной линии — один в один, ниже — надо присматриваться. У сегодняшнего А5 длиннее капот, новая грань протянулась от носа до кормы, решетка радиатора стала шире и ниже, фары не «щурятся» ломаной линией в нижней части, но это детали, которые замечаешь не сразу. Зато когда присмотришься, видно, что на самом деле дизайнеры потрудились отлично: то, что и так было красиво — не тронули, а все скучное и аморфное — исправили.

Первый А5 был производным от А4 — те же моторы, трансмиссии, модульная платформа MLB. Audi A5/S5 Coupe второго поколения так же делит с посвежевшим седаном Audi A4 модернизированную платформу MLB evo, которая теперь подходит и для кроссоверов, в частности Audi Q7 и Bentley Bentayga. Кузов А5 Coupe жестче, легче «четверки» на 15 кг, у него более жесткие, чем у А4, стабилизаторы и пружины, изменения коснулись и настроек амортизаторов. В передней подвеске алюминиевые сдвоенные поперечные рычаги. Передний подрамник комбинированный — задняя часть стальная, передняя часть из алюминия, на ней закреплена рулевая рейка с электроусилителем. Задняя подвеска — пятирычажная

На парковке аэропорта пытаюсь открыть дверь самой мощной версии с литерой S — купе с 3,0-литровым 354-сильным турбированным V6 TFSI, настоящим 8-ступенчатым «автоматом» tiptronic и особой трансмиссией с активным задним дифференциалом. Но что-то пошло не так, оказывается, дверную ручку под естественный хват нужно тянуть не на себя, а вверх — неудобное, по меньшей мере странное решение. Наконец, падаю в объятия роскошного, оснащенного массажем кожаного кресла и осматриваюсь в салоне.

Руль «подрезан» снизу, карбон в отделке торпедо, накладки на педалях. Интерьер S5 — нарочито «спортивный»

Virtual Cockpit — это полностью цифровая приборная панель с диагональю 12,3 дюйма. На нее выводится все, кроме картинки с видеокамер. Главное отличие «Эски» — возможность «установить» по центру огромный тахометр. При большом желании (и терпении) в купе можно ездить вчетвером, но с рослым водителем это очень неудобно

Да уж, «профессиональная деформация» сыграла со мной злую шутку. Я знаком в основном с коммерческими полноприводниками и относительно бюджетными кроссоверами концерна VAG, поэтому привык видеть перед глазами эргономичные, но одинаково скучные торпедо. Салон Audi А5 — совсем другое дело. Закрываю дверь, и ремень безопасности тут же «подъезжает» на штоке электроподводчика от далекой средней стойки, загорается 12-дюймовый дисплей цифровой приборки Virtual Cocpit с навигационной 3D-картой во всю ширину. Дополнительный «планшет» в середине здесь явно лишний — он никак не вяжется с чистыми горизонталями торпедо. На самом деле этот не убирающийся, в отличие от Q7, экран — основной, без него не обойтись в базовых версиях, где приборная панель не так роскошна. В остальном — интерес, переходящий если не в любовь, то как минимум в уважение к продуманным до мелочей изящным решениям. Шайбы климат-контроля с «обливными», как у дорогих смартфонов, экранами; подносишь палец к «слепым» клавишам выбора режимов обдува — на миниатюрном дисплее загораются подсказки. Тачпад на широком кругляше главного контроллера системы MMI оказывается как раз под пальцами, когда кладешь кисть руки на «подставку» рычага селектора АКПП, меню медиасистемы просто и логично, да и залезать в него приходится нечасто — практически для всех опций предусмотрены «физические» кнопки.

В Audi A5 обычный круглый руль, в остальном отличия только в опциях. В отделке два основных направления — Sport и Design плюс дополнительные пакеты оснащения

Трехзонный климат-контроль, в шайбах выбора температуры почти «смартфонные» дисплеи, если поднести палец к одной из ничем не помеченных клавиш, на экране над ними тут же высвечиваются подсказки. Рычаги селектора 8-ступенчатой АКПП Tiptronic и 7-ступенчатого «робота» S-tronic одинаковые. Перед ними — основной контроллер управления системой MMI с тачпадом на шайбе

В плотном трафике Гамбурга Audi S5 ничем не выдает своих амбиций — на газ отзывается плавно, не заставляет дергаться от нарочитой «спортивности». Редкие стыки дорожного полотна S-подвеска оставляет без внимания, в ее реакциях нет напряженной жесткости, руль, оснащенный электроусилителем, легкий на небольших скоростях. Двигателя почти не слышно, для развлечения я иногда быстро «топаю» по педали акселератора — только в этот момент мотор добродушно «взрыкивает», причем звук дополнительно усиливается динамиками стереосистемы.

Новый V-образный 6-цилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 354 л.с. не с приводным нагнетателем, как в прошлом поколении, а с двухпоточным турбокомпрессором в развале блока цилиндров. Тяга в 500 Нм доступна почти с холостых оборотов, с места и с хода разгоняется «Эска» очень мощно и ровно, без выраженного «подхвата»

Жаль, что наш путь проложен по прямым автострадам — горные серпантины, на которых так приятно оценивать управляемость подобных автомобилей, пришлось заменить немногочисленными «клеверными» развязками и резкими поворотами на пустынных перекрестках — но и здесь понятно, что любую дугу Audi пропишет — как по рельсам проедет. Однажды я откровенно схулиганил — в 90-градусном повороте с места изо всей силы вдавил гашетку и вывернул колеса, в ответ S5… просто повернул по выбранной мной траектории. Руль в руках не задергался от разницы тяги на колесах, не запаниковала система стабилизации, корму не унесло в кусты на противоположной обочине. Скучно, но такая скука мне нравится, ведь это лишнее подтверждение превосходства постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen над чисто «синтетическими» трансмиссиями. К тому же «Эски» дополнительно оснащают активным задним дифференциалом. А вот полноприводные версии А5 с «механикой» в Европе идут уже с новым типом трансмиссии quattro ultra с подключаемой задней осью и двумя муфтами вместо честного межосевого дифференциала. Такую схему применили ради экономии топлива — одна муфта стоит на выходном валу коробки передач и подключает кардан, другая — размыкает правую заднюю полуось, чтобы кардан не крутился, когда в полном приводе нет необходимости.

Длина Audi A5 Coupe составляет 4673 мм, Sportback длиннее всего на 60 мм (4733), на те же 60 мм больше его колесная база (2824 мм у Sportback, 2764 мм у Coupe)

Опционную подвеску с электронным управлением жесткостью амортизаторов и другое дополнительное оборудование можно заказать не только для «Эски» — так были оснащены и «обычные» А5 и A5 Sportback, принимавшие участие в тест-драйве. Правда, в России с ее отвратительными дорогами и драконовскими скоростными ограничениями ей чаще всего предстоит работать в комфортном режиме. А пока мы в Германии — настройки в самый жесткий Dynamic, газ в пол, и только исчезающие в правом зеркале заднего вида «тихоходы» напоминают о том, что S5 достигает 100 километров в час за 4,7 секунды! Я пробовал и с места, и с хода, придерживал тормоз, но добиться того, чтобы затылок пробивал подголовник, а глаза вылезали из орбит и съезжали за уши, не смог. Что поделать, таких вольностей немецкая дисциплина не позволяет, но, может, оно и к лучшему? В меру резкий, но совсем не эмоциональный старт, линейный разгон — тяга в 500 Нм доступна с 1370 об/мин, то есть почти с холостых оборотов — и вот уже на спидометре 250 км/ч (максимальная скорость ограничена электроникой).

Где-то со 160–170 км/ч в салон начинает прорываться громкий звук шин, а примерно с 220 км/ч почему-то появляется едва заметное «рысканье», которое даже не заставляет подруливать, просто хочется покрепче взяться за баранку. Возможно, в этом был виноват довольно сильный боковой ветер — за 200 я разгонялся и на других «пятерках», но ничего подобного не повторялось.

 
Audi А5 может подруливать и сама — в списке опций имеется ассистент удержания в полосе, а также адаптивный «круиз», работающий до полной остановки. A5/S5 замечает пешеходов, причем самостоятельно принимает решение о торможении, если водитель не реагирует на ситуацию. Видит опасно приближающиеся с любой стороны машины, а фоновая подсветка начинает мигать, если вы собираетесь выйти и начинаете открывать дверь, не заметив помеху.

Светодиоды в опционных матричных фарах имеют 64 уровня яркости, А5 способен изменять направление, форму и интенсивность света фар так, чтобы не слепить ни встречные, ни попутные автомобили, как бы «огибая» их световым пучком

Подходя к Audi A5 Coupe со 190-сильным 4-цилиндровым турбодизелем, слышишь характерные «тракторные» нотки в громком голосе мотора, работающего на холостых оборотах, однако внутри та же тишина, что и в машинах с бензиновым двигателем, а вибрации не чувствуются в принципе. За рулем на трассе после «Эски» будто возвращаешься с небес на землю, кажется, что 7,2 секунды до «сотни» — это нестерпимо долго. Впрочем, S5 довольно скоро стирается из памяти, да и «безлимитные» куски автобана встречаются реже и реже, а на обычной дороге с ограничением 130 км/ч динамики хватает за глаза. Причем 7-ступенчатый преселективный «робот» S-Tronic, которым оснащаются для России все А5 с «младшими» двигателями, работает куда быстрее 8-ступенчатой АКПП ZF, идущей в комплекте с V6 на Audi S5 Coupe. Переключения практически не разрывают поток мощности, машина буквально следует за педалью газа, тогда как традиционный «автомат» все же позволяет заметить небольшую задержку, особенно в комфортном режиме. Дизельный А5 — достаточно быстрый, но совсем не взрывной, зато экономичный: заявленный расход топлива в городском режиме составляет всего 5,1 литра на 100 км. Этот мотор — отличный вариант для тех, кому торопиться не хочется, просто нравятся купе. В Германии таких водителей много и на куда более дорогих спортивных автомобилях. Они не стесняются ездить в крайнем правом ряду со скоростью 80 км/ч — просто наслаждаются жизнью и хорошим финансовым положением.

В Audi S5 Sportback такие же «спортивные» кресла с оригинальной прострочкой. Обратите внимание на шайбу в боковине сиденья — она управляет режимами массажа (его также можно включить небольшой «быстрой» кнопкой чуть выше основных регулировок). По сравнению с купе сзади очень просторно, но из-за высокого центрального тоннеля сидеть на втором ряду удобно лишь вдвоем

4-дверный Audi A5 Sportback достался мне последним, но покорил сразу. Ну и что, что такое «купе» — это чисто маркетинговый ход, двери-то и здесь безрамочные, а силуэт куда интереснее седана А4, с которым А5 делит платформу и агрегатную базу. «Правильное» купе слишком эгоистично, сзади за рослым водителем не сядешь, а Sportback позволяет без проблем загрузить вторую пару взрослых пассажиров на задний ряд, и это не станет мучительной болью всего экипажа.

Объем багажника A5 Coupe составляет 465 л (+10 л к прежнему поколению), спинка дивана складывается по частям, можно отдельно опустить центр, крышка открывается «с ноги». В Sportback багажная дверь с электроприводом, полезный объем грузового отделения можно довести до 480 л 

К тому же мне очень понравился 4-цилиндровый бензиновый турбомотор TFSI, выдающий с двух литров 249 лошадиных сил, которым был оснащен тестовый Sportback. Это, на мой взгляд, оптимальный по динамике вариант. Для трек-дней он слабоват, но в обычной эксплуатации с ним, с одной стороны, не соскучишься — разгон до «сотни» за 6 секунд, с другой — расход топлива за городом лишь немного больше, чем у дизельного автомобиля — 5,6 литра на «сотню». Но главное — динамика: в отличие от дизеля, она совсем не ощущается ущербной в сравнении с «Эской», тут, скорее, наоборот — S5 кажется слишком резким.

Sportback на 60 миллиметров длиннее купе по базе, однако на управляемости в условиях обычных дорог это никак не отражается — те же четкие реакции на рулежку, такие же цепкие, не требующие привыкания тормоза, да и 7-ступенчатый «робот» S-tronic «живет» в полном согласии с бензиновым мотором. Не удалось заметить и большой разницы в настройках подвески — что в Германии, что в Дании, где финишировал наш короткий «автопробег», дороги вылизаны до зеркальной гладкости. Одинаково комфортной здесь кажется и стандартная подвеска, и «спортивная». Так что 2,0-литровый бензиновый Audi A5 Sportback — золотая середина. Живи я в Европе — задумался бы о его покупке. Да, по правде сказать, и в России от «Спортбэка» бы не отказался. Может быть, это признак надвигающейся старости, но после встречи с Audi A5 «немцы» уже не кажутся мне безликими и нестерпимо скучными, просто свою страсть к вождению они скрывают под сдержанными, политкорректными формами. Недаром же именно в Германии до сих пор не отказались от «безлимитных» автобанов, на которых жажду скорости ограничивает только автомобильная электроника и чувство самосохранения.

Цены

Audi A5 в кузове Coupe и Sportback в идентичных комплектациях стоят одинаково, но только 5-дверный Sportback можно купить в начальной версии с передним приводом.

Audi A5 Sportback 2.0 TFSI S tronic (передний привод): от 2 355 000 руб.
Audi A5 Sportback 2.0 TDI S tronic quattro Design: от 2 590 000 руб.
Audi A5 Sportback 2.0 TDI S tronic quattro Sport: от 2 590 000 руб.
Audi A5 Sportback 2.0 TFSI S tronic quattro Design: от 2 730 000 руб.
Audi A5 Sportback 2.0 TDI S tronic quattro Sport: от 2 730 000 руб.
Audi S5 Sportback 3.0 TFSI tiptronic quattro: от 3 850 000 руб.
Audi A5 Coupe 2.0 TDI S tronic quattro Design: от 2 590 000 руб.
Audi A5 Coupe 2.0 TDI S tronic quattro Sport: от 2 590 000 руб.
Audi A5 Coupe 2.0 TFSI S tronic quattro Design: от 2 730 000 руб.
Audi A5 Coupe 2.0 TDI S tronic quattro Sport: от 2 730 000 руб.
Audi S5 Coupe 3.0 TFSI tiptronic quattro: от 3 850 000 руб.

Технические характеристики тестируемых Audi A5/S5 (данные производителя)

  Audi A5 Coupe 2.0 TDI Audi A5 Sportback 2.0 TFSI Audi S5 Coupe 3.0 TFSI
Кузов
Тип Купе Хэтчбек Купе
Количество мест/дверей 4/2 5/5 4/2
Двигатель
Тип Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди продольно Спереди продольно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 1968 1984 2995
Мощность, л.с. при об/мин 190/3800–4200 249/5000–6000 354/5400–6400
Крутящий момент, Нм при об/мин  400/1750–3000 370/1600–4500 500/1370–4500
Трансмиссия
Привод Постоянный полный Постоянный полный Постоянный полный
Коробка передач 7-РКПП (S tronic) 7-РКПП (S tronic) 8-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4673х1843х1386 4733х1843х1386 4692х1843х1368
Колесная база, мм 2764 2824 2764
Клиренс, мм н.д. н.д. н.д.
Снаряженная/полная масса, кг 1640/2080 1610/2105 1690/2115
Объем топливного бака, л 58 58 58
Объем багажника, л 465 480 465
Шины 245/40 R18 255/35 R19 255/40 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 235 250 250
Разгон до 100 км/ч, сек. 7.2 6.0 4.7
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 4,6 6,4 7,4
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 121, Euro-6 136, Euro-6 170, Euro-6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 590 000 2 590 000 3 850 000
Оснащение системами безопасности
  Audi A5 Coupe 2.0 TDI Audi A5 Sportback 2.0 TFSI Audi S5 Coupe 3.0 TFSI
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Шторки безопасности + + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира + + +
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + + +
Антипробуксовочная система TCS + + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + + +
Brake Assist + + +
Камера заднего вида + + +
Парктроник + + +
Система помощи при парковке + + +
Светодиодные фары + + +
Ксеноновые фары
Адаптивные фары + + +
Система помощи при перестроении + + +
Система слежения за разметкой + + +
Система предотвращения попутных столкновений + + +
Система распознавания дорожных знаков + + +
Система контроля усталости водителя + + +
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + + +

Конкуренты

BMW 4 Series

Базовая комплектация BMW 4 Series включает в себя 8-диапазонную автоматическую коробку передач, биксеноновые фары, спортивное кожаное рулевое колесо, климат-контроль, переключатель режимов движения, функцию Auto Start/Stop, медиасистему BMW Professional с цветным дисплеем диагональю 6,5 дюйма. В списке дополнительного оборудования подогрев передних сидений и рулевого колеса, светодиодные «противотуманки», проекционный дисплей, ассистенты парковки и вождения, двухзонный климат-контроль. Доступны три линии отделки: Sport, Modern и Luxury и спортивный M-пакет с жесткой подвеской, спортивными тормозами, дифференциалом повышенного трения и собственным обвесом. В дополнение имеется M Performance Power Kit — иные настройки двигателя, увеличивающие мощность. Опциональная адаптивная подвеска оснащается системой динамической регулировки жесткости амортизаторов. Начальные двигатели — 2,0-литровый бензиновый R4 и турбодизель одинакового объема и мощности — 184 л.с. Максимальная скорость, соответственно, 236 и 235 км/ч, время разгона до «сотни» — 7,3 и 7,5 секунды. В середине линейки 4-цилиндровый 2,0-литровый мотор мощностью 245 л.с., который выдает максимальный крутящий момент 350 Нм в диапазоне 1250–4800 об/мин. Максимальная скорость 250 км/ч (ограничена), разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды. Наверху — 3,0-литровая рядная «шестерка» мощностью 326 л.с. (5800–6000 об/мин), максимальный крутящий момент 400 Нм (1200–5000) — разгон с 0 до 100 км/ч потребует всего 5,4 секунды. Максимальная скорость 250 км/ч также ограничена электроникой. Со всеми моторами агрегатируется 8-ступенчатый «автомат». Цены на купе-«четверку» начинаются от 2 490 000 рублей и доходят до 3 280 000 рублей.

Mercedes-Benz C-Class

Мировая премьера Mercedes-Benz C-Class купе состоялась осенью 2015 года во Франкфурте. От предшественника новая двухдверка C-класса отличается большими габаритами: плюс 95 мм в длину, 40 мм в ширину и дополнительные 80 мм колесной базы. Визуально новое купе C-Class получилось похожим на флагманское S-Class в более компактном исполнении. Есть как задне-, так и полноприводные версии. Базовым двигателем, как и для седана C-класса, стал 1,6-литровый бензиновый турбомотор (С180) мощностью 150 л.с. Модификация С300, благодаря 245-сильному мотору, разгоняется до «сотни» за 6 секунд. Под капотом AMG-версий находится 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбокомпрессорами, развивающий 476 л.с. мощности (650 Нм) в базовом C63 AMG и 510 л.с. (700 Нм) в исполнении C63S AMG. Цены стартуют с 2 530 000 рублей и доходят до 5 320 000 рублей за 510-сильный заднеприводный AMG. Самый мощный (367 л.с.) полноприводный Mercedes-Benz C 43 AMG 4MATIC стоит от 3 920 000 рублей.

Lexus RC

Lexus RC 200t имеет привод только на задние колеса и оснащается 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 245 л.с. при 5800 об/мин с крутящим моментом 350 Нм при 4400 об/мин. Мотор идет в комплекте с 8-ступенчатой АКПП. Время разгона до 100 км/ч составляет 7,5 секунды. На Lexus RC в «заряженной» версии F ставят 5,0-литровый атмосферный V8 с отдачей в 477 л.с. и крутящим моментом 530 Нм при 4800–5600 об/мин. Привод также только задний. Этот мотор позволяет японскому купе разгоняться до «сотни» за 4,5 секунды и развивать максимальную скорость в 270 км/ч. Lexus RC 200t стоит от 3 926 000 рублей, цены на Lexus RC F начинаются с 6 439 000 рублей.

История

Audi A5 выпускается с 2007 года, но с тех пор и до появления в 2016 году нынешнего, второго поколения, автомобиль пережил лишь один рестайлинг в 2011 году. В основе первого поколения лежит модульная платформа MLB. Моторы бензиновые объемом 1,8; 2,0; 3,0 и 3,2 литра, турбодизели 2,0; 2,7; 3,0 литра. Версия S оснащалась 4,2-литровым V8 мощностью 354 л.с. В 2009 году Audi A5 получила 5-дверную версию Sportback, в 2010 году появилась Audi RS5 мощностью 450 л.с., в 2011 году место V8 под капотом Audi S5 занял V-образный 6-цилиндровый мотор мощностью 333 л.с. c приводным нагнетателем.

Фотобонус

Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.