Неясно, справится ли новая технология с целой сетью трещин, на жаргоне дорожников называемой «крокодилом». Но в ряде ситуаций она может стать альтернативой другим методам ремонта.

Специалисты университета НИТУ «МИСиС» разработали технологию, позволяющую в ряде случаев поменять длительный и дорогостоящий процесс замены внешнего слоя асфальта на новый. Если в покрытии возникли трещины или колеи, по дороге достаточно пройтись мобильной установке СВЧ-излучения и катку. И дефекты затягиваются. Конечно, асфальт должен быть не обычный. Его секрет — углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М», добавленные в смесь в небольшой пропорции.

В последние годы в России разработаны реакторы непрерывного действия для выпуска углеродных нанотрубок в промышленных масштабах. Такая установка, как на фото («НаноТехЦентр», Тамбов), может выдавать 180 кг нанотрубок в год, а парк подобных устройств — тонны. При этом цена порядка — 100−300 рублей за грамм, тогда как несколько лет назад она составляла 7000 рублей.

Нанотрубки в составе асфальта воспринимают излучение СВЧ и становятся индукционными нагревателями, быстро размягчающими смесь. Каток сразу заглаживает покрытие. На всё про всё нужны минуты и часы вместо дней, а затраты сокращаются втрое. Похожий метод сейчас разрабатывают в Китае и Голландии, но там в роли приёмников излучения предлагают применять тонкие металлические волокна.

Диаметр многослойных нанотрубок «Таунит» (М, МД) — 8−80 нм, в среднем 40, а длина — от 2 до 20 с лишним микрометров.

Наш метод, в отличие от иностранного «металлического», не требует изменения состава самой асфальтобетонной смеси. Разница подхода вынужденная: НИТУ «МИСиС» уверяет, что только у нас придумана и запатентована технология введения углеродных нанотрубок в вязкий битум и равномерного их распределения. Самозалечивающийся асфальт в виде эксперимента будет уложен в нынешнем году на одном из дорожных объектов, возводимых по программе подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018. Тем временем в компании «Росэлектроника», входящей в корпорацию «Ростех», будут разработаны передвижные СВЧ-установки, являющиеся необходимым элементом всей технологической цепочки.

Источник: www.drive2.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.