Новый автомобиль мог бы составить конкуренцию BMW i3 (на снимке — давний концепт А2). Но для начала его выпустят лишь небольшой серией.

В ходе ежегодного собрания акционеров руководство фирмы Audi сообщило, что предположительно в начале следующего десятилетия начнется выпуск беспилотного городского автомобиля. Как передаёт издание Autoexpress, размер новичка можно сравнить с моделью Volkswagen up!. Дочерняя компания Autonomous Intelligent Driving займётся отработкой технологии автономного движения для него.

Шаттл Sedric, построенный Volkswagen Group, должен проторить дорогу нескольким подобным машинам под разными марками концерна, в том числе Audi. В области полуавтономного движения и беспилотных транспортных средств «четыре кольца» стремятся стать лидером в рамках материнской группы.

Неясно, выделит ли компания сити-кару традиционный индекс с буквой «А», или выведет этот загадочный аппарат за пределы своей классической линейки. Если исходить только из габаритов, то аналогу Апа стоило бы дать имя Audi А1, но оно сейчас занято более крупным автомобилем. Зато свободен индекс А2. Будет рокировка обозначений или немцы придумают невиданный ранее шильдик А0?

Длина шоу-кара А2 (справа) составляла 3,8 м, как и у серийного предшественника 1999–2005 годов (слева).

О возможном возвращении индекса А2 в строй после отставки одноимённой модели в 2005 году руководство марки заговорило довольно быстро — в 2008-м. В 2011 году появился концепт с таким именем, причём это был электромобиль, а менеджеры из Ингольштадта прочили ему серийное будущее. В 2013-м после ряда колебаний проект посчитали экономически нецелесообразным и отложили в долгий ящик. С тех пор поменялась сама концепция использования миниатюрного автомобиля.

Презентация седана A8 состоится в Барселоне 11 июля во время первого мероприятия Audi Summit. Для него придуман новый формат. Председатель правления Audi Руперт Штадлер интригует: «Мы покажем миру всё, что означает Vorsprung durch Technik». Известно: «а-восьмая» получит автономность «уровня три» (всего их пять, не считая нулевого).

Всё чаще автопроизводители заводят речь о так называемой будущей мобильности, в которой важное место займут различные системы проката, каршеринга и карпулинга, службы такси, в том числе на основе автономных машин. Всё это будет завязано на сетевых технологиях. Ради развития подобных сервисов группа Volkswagen даже создала дочернюю фирму MOIA. Если взглянуть на гипотетический сити-кар А2 под этим углом, то окажется, что его выпуск оправдан. Фирма также намерена к 2020 году предлагать на 15 рынках некие услуги по городской мобильности.

Помимо прочего, Audi сообщила, что в первом квартале 2017 года получила операционную прибыль более 1,2 млрд евро и что по итогам года прогнозирует рост продаж по сравнению с рекордным для себя 2016-м (1 867 738 автомобилей).

В компании Audi подтвердили и о запуске к 2020-му трёх новых электрокаров: «К 2025 году треть нашего выпуска должны составить электромобили или частично электрифицированные модели (заряжаемые гибриды)». По аналогичному пути, кстати, идёт и родственная марка Volkswagen. Например, сентябрьский меморандум о взаимопонимании Фольксвагена и фирмы JAC 1 июня нынешнего года обернулся подписанием соглашения о создании СП по разработке и выпуску электрокаров в Китае (сторонам будет принадлежать по 50% акций предприятия).

Источник: www.drive2.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.